Немецкий язык

Немецкая грамматика  -  Онлайн тесты
Топики  -  Downloads  -  Методика
Статьи  -  Теорграмматика  -  Schimpfdeutsch
Рекомендуем посетить:
 
Немецкий язык играя
Онлайн тест по немецкому
AlpenTest (тест-игра)
Puzzle (пазл)

...
курсы английского языка в спб

Немецкая грамматика
Substantiv (Существительное)
Adjektiv (Прилагательное)
Verb (Глагол)
...
вся грамматика
...

Устные темы
Темы по немецкому языку:

Deutschland
Belarus
Allgemeines
Von meiner Umgebung ...

Статьи
Alles für ein aktives Leben:

Путешествие в мир фантазий
Ложные друзья переводчика
Жесты в немецкой традиции общения
Самовнушение на практике
Как научиться решать проблемы
Гимнастика для мозгов
10 "золотых правил" изучающим немецкий
Шпаргалка, ее технология
Немецкий язык - ликбез
Изучать немецкий язык - стоит того..
...

План урока: первый урок немецкого языка в классе

Тема урока: Знакомство с предметом иностранный язык

Цели:
1. Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный язык».
2. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке.
3. Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке.
4. Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней.

Оборудование: географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик.

Ход урока

Организационный момент.

Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße Ирина Михайловна.

Основная часть урока.

С сегодняшнего дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык.
- А какой или какие языке для нас являются родными? (русский, белорусский).
- А какие языки называют иностранными? (каждый называет по 1 языку).
- А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот ин. язык, который хотели бы изучать).
- Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки.

Ну, а с сегодняшнего дня мы начинаем изучение немецкого языка. – Deutsch.
Напомните мне, пожалуйста, в каких странах говорят на немецком языке. (Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др.)
Учитель показывает на карте страны, граничащие с Германией.

Презентация учебника. 15 мин.

Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.
Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.

I. этапом нашего урока и нашего нелегкого пути будет игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!»

Отработка фразы «Guten Tag!».
Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).
Гласных [u:]
[a:]
Согласных [g]
[t(h)] - аспирация
[g(kh)] – в конце слова Tag
Произнести фразу громко/тихо.
Guten (громко) Tag (тихо)!
Guten (тихо) Tag (громко)!
4. Разбиться на команды (2). Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга.

- Следующая игра называется «Давайте познакомимся!»

Отработка фразы “Wie heißt du?“ 5 мин.

Повторить за учителем (5 раз).
Отработка звуков:
[h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое
дуновение.
[ei]
[c]
Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)
– Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)
- Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)

Повторение и обобщение 3 мин.

- Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты.

Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.

Следующая игра «Поприветствуем учителя!». 5 мин.

a) Команда «Steht auf!» - Движение рук вверх, группа встает.
«Setzt euch!» - движение рук вниз, группа садится.
б) «Steht auf!» - группа встает и повторяет фразу
«Setzt euch!» - Группа садится и повторяет фразу
(повторить три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“).

- Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! (последняя речь учителя).

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!
- приветствовать друг друга
- представляться
- прощаться

Обзор
Deutsche Grammatik
Грамматика немецкого языка. Grammatik der deutschen Sprache - материалы собраны из различных источников

Ненормативный немецкий
Лексикон немецких ругательств - употреблять не советуем, но знать нужно..

Русские / немецкие пословицы
Аналогия русских и немецких пословиц

Курсы немецкого языка
Языковые курсы в Беларуси и России.

Копилка учителя
Пополнена методическая копилка учителя немецкого языка

Студенту-практиканту
Перечень и схемы отчетной документации

Downloads
Выложены уроки немецкого языка в 5 классе